Nissan GT-R, широко известный как Годзилла, празднует свое 50-летие. Его текущая итерация, R35, становится одним из самых долговечных автомобилей на рынке с более чем 12-летним сроком службы. Однако первая версия вряд ли сравнима с нынешним поколением. GT-R Nismo – более хардкорный трек-ориентированный вариант, и Nismo только что представил новый, включающий некоторые инновации, которые делают его еще быстрее.
НЕБОЛЬШИЕ УЛУЧШЕНИЯ, БОЛЬШОЙ РЕЗУЛЬТАТ
GT-R Nismo 2020 года является результатом многих небольших улучшений, которые в совокупности приводят к еще большему результату. Главный специалист по продукции Хироши Тамура, известный как «Мистер GT-R», работает в Nissan более тридцати лет. Посвященный развитию и совершенствованию GT-R, он был частью почти каждого шага в эволюции модели. Год за годом Тамура работал над развитием GT-R для автомобиля, который мы видим сегодня.
GT-R Nismo – прекрасный пример того, как опыт с гоночного трека может быть перенесен на дорогу. Но на этот раз, в буквальном смысле. Знаменитый двигатель VR38DETT V6, до сих пор собираемые вручную компанией takumi, оснащен новыми турбокомпрессорами, которые поставляются непосредственно с гоночного автомобиля GT3. Эти гоночные турбонагнетатели имеют на одну лопасть меньше стандартной версии, что улучшает воздушный поток. Это приводит к лучшему подхвату в диапазоне оборотов, делая GT-R еще быстрее на низах, в то время как общая мощность двигателя остается неизменной (600 л.с.).
УЛУЧШЕНИЕ АЭРОДИНАМИКИ
6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением была улучшена и теперь переключает передачи более агрессивно и интуитивно, благодаря новому алгоритму адаптивного управления переключением передач (ASC). При этом выбирается лучшая передача для любого сценария вождения, и его эффект особенно ощутим при торможении или при заходе на поворот, когда трансмиссия чувствуется еще точнее с более быстрыми переключениями на пониженную передачу, чтобы помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость при входе. Благодаря более высокой частоте вращения двигателя и более быстрому включению передачи, ускорение также улучшается при выходе из поворота.
2020 Nissan GT-R поставляется с тщательным аэродинамическим обновлением. Новые вентиляционные отверстия и жалюзи обеспечивают улучшенное управление температурой двигателя на высоких скоростях, а новый диффузор и спойлер увеличивают прижимную силу, но без увеличения сопротивления. Такой подход «функция над формой» придает Nissan GT-R Nismo новый и очень выразительный вид.
ШИРОКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ УГЛЕРОДНОГО ВОЛОКНА СНИЖАЕТ ОБЩИЙ ВЕС
Самой большой эволюцией GT-R Nismo 2020 года может стать широкое применение углеродного волокна. Большинство компонентов стали легче, чем у текущей модели. Сюда входят передний и задний бампера, передние крылья (легче на 4,5 кг), капот (легче на 2 кг), крыша (легче на 4 кг), боковые накладки на пороги, багажник и задний спойлер. Следуя теме кайдзен, каждый компонент был улучшен для уменьшения веса, увеличения прижимной силы и улучшения аэродинамики. В совокупности только эти внешние детали позволили снизить общую массу на 10,5 кг, добавив почти 20-килограммовое снижение за счет модернизации и использованию новых компонентов.
Nissan сотрудничает с итальянским производителем тормозов Brembo для создания абсолютно новой тормозной системы для GT-R NISMO 2020 года. Специальные большие суппорты в паре с карбоновыми керамическими роторами, самыми большими из когда-либо установленных на японском автомобиле, имеет 410 мм (16,1 дюйма) спереди и 390 мм (15,3 дюйма) сзади.
ОБЩЕЕ СНИЖЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ НА 16,3 КГ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАСЕЛ MOTUL
Самым большим преимуществом является структура углерода и карбида самих тормозных дисков. Они позволяют снизить общую массу тормозной системы на 16,3 кг. Установленные тормозные диски и суппорта увеличенного размера дополнены новыми, специально разработанными колодками, которые создают более высокие уровни трения во всем рабочем диапазоне. Колодки также дают более устойчивое и уверенное ощущение педали.
GT-R продолжает развиваться из года в год, опережая растущее поле конкурентов, включая самые дорогие суперкары и, в некоторых случаях, гиперкары. Nissan полагается на премиальное масло для двигателей и коробок передач Motul для всех заводских GT-R.