Присутствие Motul в Японии подчеркивается тем фактом, что в районе Кавасаки недалеко от Токио есть японский Научно-исследовательский центр, специально предназначенный для удовлетворения потребностей производителей оригинального оборудования (OEMs). Человек, который управляет всем этим-Кацуя Араи. Мы сели с ним, чтобы узнать больше о синергии между Motul и японскими OEM-производителями.
KATSUYA, КАКОВО ЭТО СОТРУДНИЧАТЬ С КРУПНЕЙШИМИ ЯПОНСКИМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ?
«Гоночная деятельность является источником технологии, поэтому мы тесно сотрудничаем с японскими OEM-производителями, для обеспечения поддержки. Производители всегда стремятся получить технологическое преимущество над своими конкурентами. Например, представьте, что Yamaha или Suzuki могут достичь 2 дополнительных лошадиных сил только из-за смазки. Это было бы существенной разницей. С одним OEM, нам удалось улучшить разгон до максимальной скорости на 0,2 секунды. Что дает им главное преимущество, исключительно благодаря смазке. Это основная часть нашей деятельности здесь, в Японском Научно-исследовательском центре.»
ОНИ ОКАЗЫВАЮТ ДАВЛЕНИЕ НА ВАС И ВАШИХ КОЛЛЕГ?
«Иногда так и бывает. В конце концов, это соревнование, так что это нормально. И вдобавок ко всему, нам также нравится видеть, как машины с нашим логотипом занимают место на подиуме – и желательно на среднем месте (смеется). Так что для инженера это хорошая форма давления. Таким образом, мы действительно являемся частью соревнования, внося изменения.»
ВЫ ПОСЕЩАЕТЕ МНОГО МЕРОПРИЯТИЙ?
«Как и Жозеф Шарло, мой французский коллега, я стараюсь посетить довольно много мероприятий. Я обычно посещаю большинство мероприятий в начале сезона, чтобы увидеть, как производительность двигателя развивалась во время зимних каникул. Я также буду посещать как частные, так и общие тестовые сессии. Вот где я разговариваю с инженерами и смотрю, как мы можем развиваться и улучшать наш продукт.»
КАК НАЛАЖИВАЕТСЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С OEM-ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ, КАК ПРОИСХОДИТ ДИНАМИКА МЕЖДУ ВАМИ?
«Это всегда немного чувствительно, потому что должно быть много доверия между обеими сторонами. Эволюция означает признание дефектов или областей для улучшения. Для инженера не всегда легко признаться в этом внешнему партнеру, но это неизбежная часть процесса улучшения. Это означает, что между обеими сторонами должно быть слепое доверие, почти, как если бы мы сами были частью OEM. Если вы можете достичь этого, вы можете сделать огромные улучшения.»
ЭТО МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ОЧЕВИДНЫМ ВОПРОСОМ, НО, КАК И ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ УЛУЧШИТЬ В МАСЛЕ? ЭТО ПОСТОЯННАЯ ЭВОЛЮЦИЯ?
«Мы улучшаем наше масло каждый год. Это может быть через наши собственные тесты или это может быть из-за давления со стороны OEM. Если посмотреть на цикл продолжительностью около пяти лет, улучшения становятся еще более значительны, и наш продукт может значительно увеличить мощность двигателя. Мы развиваемся на разных уровнях. Мы могли бы изменить вязкость, или мы могли бы посмотреть на необходимые добавки. Мы смотрим на нашего собственного поставщика и видим, какая добавка доступна или предъявляем собственные требования.»
МОЖНО ЛИ С УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО ИННОВАЦИЯ ПРИХОДИТ ЧЕРЕЗ СИНЕРГИЮ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ И ТРЕБОВАНИЯМИ ПОСТАВЩИКОВ MOTUL, И ЧТО ЭТО МЕСТО НАХОДИТСЯ В САМОМ ЦЕНТРЕ ЭТОЙ СИНЕРГИИ?
Да, конечно. Мы являемся своего рода посредником между всеми этими сторонами. Это хорошее объяснение происходящему.
БУДУЩЕЕ НАПРАВЛЕНО НА ГИБРИДЫ И EVS. КАКОВА ВАША РОЛЬ В ЭТОМ?
На данный момент мы уже запустили линейку гибридно-ориентированных продуктов, которые чрезвычайно важны для нас. Они являются первой ступенью в этой истории. EVs-это совсем другая история, но мы глубоко вовлечены в нее. Посмотрите, например, на проект Mugen MTEK. Я не могу вдаваться в подробности, но это электрический байк, который использует наше масло в качестве охлаждающей жидкости. Таким образом, мы определенно разрабатываем новые продукты и технологии каждый день.