Motul kpssss6tn8k

Dexos1 Или Dexos2? Что выбрать для своего автомобиля?..

Примерно каждые 5 лет моторному маслу присваивается новая сервисная категория – спецификация моторного масла.

Спецификация наделяет смазочные материалы определенным стандартом качества и конкретными характеристиками, чтобы они соответствовали произведенным двигателям и трансмиссиям.

Моторные и трансмиссионные масла стандартизируются той или иной спецификацией тремя международными организациями: API, ILSAC и ACEA. Грубо говоря, это как наши ГОСТ’ы, но международного уровня.

И вот уже с начала 2000 годов во всем мире происходит тенденция – автопроизводители отталкиваясь от законодательных требований экологии, уменьшают размеры двигателей и внедряют такие функции, как непосредственный впрыск бензина (GDI) и турбонаддув для оптимизации расхода топлива. Эти уменьшенные и легкие двигатели, как правило, нагреваются сильнее и испытывают большую нагрузку, чем старые двигатели, а это означает, что они нуждаются в более ресурсных и современных смазочных материалах.

Dexos1 против Dexos2. Какой же лучше для двигателя?, изображение №2

В 2009г. компания General Motors (GM – «Дженерал моторс») выпустила свою собственную спецификацию Dexos Generation 1 (Dexos 1™), чтобы моторные масла отвечали всем строгим требованиям актуальных линеек двигателей GM. При этом новая спецификация прошла через обширные длительные процессы разработки и тестирования, чтобы превышать уже действующие стандарты качества моторных масел по требованиям API, ILSAC и AСEA.

Спецификация Dexos эксклюзивна для оригинальных моторных масел GM («Дженерал моторс»), но при этом любое моторное масло стороннего производителя (Shell, Mobil, Castrol, ZIC, Repsol, Lukoil Genesis) с логотипом Dexos подходит под требования GM. То есть, вам не обязательно приобретать именно оригинальное моторное масло GM, вы можете купить канистру масла другого производителя. Важно только, чтобы продукция этого производителя содержала на канистре оригинальный логотип и допуск GM dexos.

Существуют всего две спецификации Dexos – это Dexos1™ и Dexos2™. Есть лишь один момент в том, что спецификация Dexos1 включает в себя 3 генерации. Первую вы уже не найдете в продаже т.к. она устарела, третья появилась в продаже в Узбекистане в 2023 году.

Масла dexos1™ — это моторные масла с более низкой вязкостью для бензиновых моторов, с показателем динамической вязкости HTHS ≤3,5 мПа*с и вязкостью по SAE 5W-30. Сульфатная зольность ≤1.0%. Такие масла соответствуют европейскому стандарту ACEA A1/A5, ACEA С1/С2 и азиатскому стандарту ILSAC GF-5. Обратите внимание, что именно соответствуют, а не являются абсолютной копией оригинала.

Dexos 1™ предназначен на модельный год 2011 и заменяет следующие допуски и спецификации: GM-LL-A-025, GM6094M, ILSAC GF-4, GM 4718M. Масло прекрасно подойдет для автомобилей азиатского и американского рынка.

Моторных масел с самой первой версией Dexos 1™ уже сложно найти в магазинах т.к. в 2015 году GM выпустила для Dexos 1™ обновленную спецификацию для бензиновых двигателей – Dexos 1™ Gen2.

Dexos1 против Dexos2. Какой же лучше для двигателя?, изображение №3

Dexos 1™ Generation 2 (с низким содержанием кальция в пакете присадок) рекомендовано для бензиновых турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива. В основном в Dexos 1™Gen 2 пакет присадок разработан с учетом уменьшения вероятности возникновения спонтанного воспламенения топливной смеси (эффект LSPI) на бензиновых турбированных двигателях с непосредственным впрыском топлива, соответственно на таком моторном масле меньше рисков повреждения двигателя. Спецификация Dexos1™ Gen 2 доступна в классах вязкости 0W-20 и 5W-30.

LSPI (Low Speed Pre-Ignition), или низкоскоростное предварительное зажигание — эффект самовоспламенения топливной смеси в процессе её сжатия при малых оборотах и нагрузках в двигателе. Это явление может привести к разрушению поршней двигателя. Короче, преждевременное воспламенение — это детонация в турбированном двигателе, которая способна разрушить кольца и поршни двигателя.

Dexos1 против Dexos2. Какой же лучше для двигателя?, изображение №4

В 2022г. компания General Motors выпустила следующее поколение спецификации Dexos1 – Dexos1™ Gen 3. Новая спецификация предназначена для удовлетворения потребностей автомобилей GM в производительности и включает в себя более новую версию стохастического теста предварительного зажигания смеси (LSPI), тест на экономию топлива и повышенные пределы производительности для тестов на отложения и шлам. Да, существует некоторое совпадение с dexos1™ Gen 2 по сравнению с последним отраслевым стандартом ILSAC GF-6 , но dexos1™Gen 3 по-прежнему имеет улучшенную защиту от окисления, защиту турбонагнетателя и чистоту двигателя. GM установила обязательную дату перехода на 1 сентября 2022 года, чтобы соответствовать спецификации dexos1™ Gen 3. Новейшая спецификация Dexos1™ Gen 3 доступна в классах вязкости 0W-20 и 5W-30.

Сравнительный анализ допусков Dexos1™Gen2 и Dexos1™Gen3
Сравнительный анализ допусков Dexos1™Gen2 и Dexos1™Gen3

А что по поводу второго основного допуска от «Дженерал моторс»?

Dexos1 против Dexos2. Какой же лучше для двигателя?, изображение №6

В 2016г. General Motors выпустила для европейского рынка еще одну спецификацию – Dexos2™. Новая единая спецификация для Европы – Dexos2™ применяется в дизельных и бензиновых двигателях, но прежде всего была разработана для дизельных двигателей. Появление этой спецификации связано с тем, что в Европе достаточно большое количество дизельных двигателей малой грузоподъемности, в отличие от США. Более того, новая спецификация появилась и по причине появления современных двигателей, размер которых уменьшился, а мощность существенно возросла.

Новая спецификация прошла жесткие испытания, в особенности требования LSPI, уменьшении отложений в турбокомпрессоре и совместимости с биодизельным топливом, которых не было в прошлой спецификации.

Состав моторных масел на Dexos2™ стал более сложным, комбинация базовых масел составила от 75 до 90%, остальная часть, которая может составлять до 25% по объему, представляет собой пакет присадок предназначенный для поддержания чистоты двигателя, снижения трения и износа, улучшения зависимости вязкости от температуры, снижения расхода топлива и других параметров для эффективной работы двс.

GM dexos2™ состоит из малозольного пакета присадок, что оптимально для систем доочистки выхлопных газов (сажевый фильтр DPF) с необходимым пакетом моющих присадок, который соответствует стандарту ACEA С3. Малозольный пакет присадок позволяет снизить количество сажи в двигателе. Как известно, частицы сажи представляют собой частицы углерода от плохо сгоревшего топлива. Сажа сгущает масло и затирает распредвал, цилиндры и подшипники двигателя, что приводит к скорейшему износу двигателя.

Показатель динамической вязкости характеризуется высоким HTHS ≥3,5 мПа*с, что соответствует европейскому стандарту ACEA: A3/B3, A3/B4, C3, C4. Базовые масла представляют собой III-ю группу масел, что является несомненным плюсом. Сульфатная зольность ≤0.8%.

GM dexos2™ обычно сочетается с рядом различных комбинаций других допусков автопроизводителей в зависимости от класса вязкости смазочного материала. Наиболее часто встречающиеся допуски, заявленные в сочетании с GM dexos2™, включают ACEA C3, BMW Longlife-04, Volkswagen 505 00/505 01, Porsche C30 или A40.

Сравнительный анализ допусков Dexos 1™ и Dexos 2™
Сравнительный анализ допусков Dexos 1™ и Dexos 2™

Особенности спецификации GM Dexos2™ :

  • Идеально подходит для дизельных двигателей с сажевым фильтром, но также может использоваться и в бензиновых двигателях;
  • Эффективно защищает системы последующей очистки выхлопных газов так как содержит минимальный пакет сульфатированной золы, фосфора и серы;
  • Превосходно защищает от износа даже при постоянной нагрузке с максимальной выходной мощностью;
  • Препятствует образованию отложений в двигателях и турбокомпрессорах, что гарантирует превосходную эксплуатационную надежность;
  • Масло имеет низкий расход благодаря минимальным потерям при испарении.

Что же можно сказать о том, какой допуск лучше?

Во первых, сверяйтесь с руководством по эксплуатации своего автомобиля для правильного выбора масла по его свойствам и классу вязкости. А во вторых, выбирайте ту или иную спецификацию в зависимости от двигателя и места сборки автомобиля.

Если у вас автомобиль с бензиновым турбированным двигателем, произведен в Японии, Корее, Китае или США – используйте моторное масло с допуском GM Dexos 1™ Gen3.

Если у вас турбированный дизельный двигатель (с сажевым фильтром), автомобиль произведен в Европе – используйте моторное масло с допуском GM Dexos 2™.

Если у вас авто с бензиновым турбированным двигателем, произведен в Европе, то вы можете заливать моторное масло с любым допуском: Dexos 1™ даст определенную экономию топлива, но желательно масло менять почаще, оптимально в интервале 5000-8000 км. А вот с Dexos 2™ моторное масло более выносливое, оптимальный интервал замены -10.000-15.000 км.

 

Какое моторное масло выбрать c допуском GM Dexos?

Подборка моторных масел со спецификацией GM dexos1™ Gen2

 

MOTUL 6100 Save-Lite 5w-30 dexos1 gen2

 

 

 

Подборка моторных масел со спецификацией GM dexos1™ Gen3

MOTUL 8100 Eco-Lite 5w-30 dexos 1 gen3

MOTUL 8100 Eco-Lite 0w-20 dexos 1 gen3

 

Подборка моторных масел со спецификацией GM dexos 2

 

MOTUL Specific Dexos2 5w-30

MOTUL 8100 X-Clean EFE 5w-30

MOTUL 6100 Syn-Clean 5w-40