Motul download

GLICKENHAUS ВЕРЯТ В БУДУЩЕЕ ВОДОРОДНОГО HYDROGEN BOOT ПОСЛЕ ПОБЕДЫ АВТОМОБИЛЯ В ГОНКЕ BAJA

Джим Гликенхаус (Jim Glickenhaus) поставил перед собой задачу доказать, что водород — это жизнеспособное топливо будущего. В этом году он хочет участвовать в гонке Baja 1000 с пикапом на водородном топливном элементе. За ним последует и дорожная версия, которая позволит переосмыслить представления людей о коммерческом и частном транспорте. Мы связадись с Джимом, чтобы узнать подробности. 

ДЖИМ, РАССКАЖИТЕ, ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ СОЗДАТЬ СВОЙ ВОДОРОДНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК?

Мы, как всегда, создаем гоночную версию наших автомобилей, чтобы доказать состоятельность концепта. Например, если мы построим автомобиль, который уверенно проявит себя на трассе «24 часа Нюрбургринга», мы сможем превратить его в замечательный спорткар, как в случае с нашим SCG 04. Так что благодаря участию в гонках мы научились делать отличные дорожные автомобили. Это касается и Hydrogen Boot. Boot с традиционным приводом дважды подряд выигрывал в своем классе на Baja 1000. Он был представлен в двухдверной и четырехдверной версиях. В него вошло все, что мы вынесли из участия в гонках Baja. Теперь мы переходим на автомобили на водородном топливном элементе и решили начать с гоночной версии нашего Boot. Но, объективно, говоря, автомобиль, который может участвовать и финишировать на Baja 1000, — это не совсем тот, который вам нужен на дороге. Стоит учесть, например, что гоночные машины на Baja расходуют намного больше топлива, чем обычный дорожный автомобиль. Мы полагаем, что для гонки Baja потребуется почти в шесть раз больше водорода, чем на 1 000 миль (1 600 км) для дорожной версии пикапа. Соответственно, это разные машины. Однако гоночная версия так или иначе докажет жизнеспособность дорожной.

КАКОЙ БУДЕТ ДОРОЖНАЯ ВЕРСИЯ HYDROGEN BOOT?

Дорожная версия пикапа на водородном топливном элементе будет иметь пробег без дозаправки около 600 миль (965 км) и грузоподъемность почти 14 000 фунтов (6 350 кг). Мы хотим выпустить очень прочный пикап, особенно полезный для коммерческих пользователей. Для сравнения: в аккумуляторном электрическом грузовом автомобиле с нулевым уровнем выбросов, вес аккумуляторов составляет 1 800 фунтов (816 кг). Из-за этого снижается его грузоподъемность. Заправка водородом будет происходить очень быстро. По предварительным подсчетам, примерно на уровне заправки газового гриля. При необходимости к вам приедут домой, вытащат старый резервуар и заменят его на новый. Также заправиться можно будет и на станции. Инфраструктура гораздо более правдоподобна.

БУДЕТ ЛИ HYDROGEN BOOT УЧАСТВОВАТЬ В ГОНКЕ BAJA 1000 В ЭТОМ ГОДУ?

Да, мы готовимся к гонке этого года. Но никто никогда не строил такую штуку, так что мы пока как в темном лесу. Кроме того, мы испытываем проблемы с поставками из-за коронавируса. Возможно, сроки сместятся, но мы рассчитываем принять участие в этом году.

ПОМИМО ВЕСА И ПРОБЕГА БЕЗ ДОЗАПРАВКИ, ЕСТЬ ЛИ ДРУГИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ВОДОРОДНОЙ ВЕРСИИ НАД ЭЛЕКТРОМОБИЛЕМ В КОНТЕКСТЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ?

Водородный вариант лучше, потому что, используя водородное топливо, автомобиль можно сделать полностью экологичным. Можно производить водород на солнечных или ветровых электростанциях, а затем перевозить его без потерь энергии. В настоящее время большое количество электроэнергии вырабатывается из угля. Поставка электроэнергии с помощью сети крайне неэффективна. Кроме того, сомнения вызывает состоятельность инфраструктуры по обеспечению достаточного количества зарядных станций.

КОГДА ПОКУПАТЕЛИ СМОГУТ ЗАКАЗАТЬ HYDROGEN BOOT?

Мы работаем над обоими вариантами одновременно, поэтому мы планируем начать поставки пикапов на водородном топливном элементе в 2022 году.

ГОВОРЯ О СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛАХ, ЛЮДИ, ВЕРОЯТНО, ДУМАЮТ О ДВИГАТЕЛЯХ И ДВИЖУЩИХСЯ МЕХАНИЧЕСКИХ ДЕТАЛЯХ. КАКУЮ РОЛЬ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ MOTUL ИГРАЮТ В HYDROGEN BOOT?

В водородном автомобиле используется множество жидкостей. Прежде всего это охлаждающая жидкость. Авто требуются безопасные, негорючие жидкости, которые можно использовать в интеркулерах. Водород, преобразуясь в электричество, выделяет много тепла. При этом потребляется много воздуха, поэтому нужны компрессоры и воздухозаборники. Водород получается следующим образом: с одной стороны ионообменной мембраны подается водород, с другой — воздух или чистый кислород. Водород соединяется с воздухом, и производится электричество. В общем, в будущем потребуется много высокотехнологичных жидкостей. В данный момент мы обсуждаем это с Motul. Мы тесно сотрудничали при проектировании нашего автомобиля для Ле-Мана, поэтому теперь хорошо знаем друг друга.

ТО ЕСТЬ ЭТО ИНТЕРЕСНЫЙ ПЕРИОД РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОБОИХ БРЕНДОВ?

Абсолютно верно. И совершенно неизведанный. Но мы уверены, что водородное топливо станет неотъемлемой частью транспорта будущего и будет особенно полезно для больших грузовиков. Кроме того, оно найдет свое применение в морских и воздушных транспортных средствах. Водородные электрические турбовинтовые двигатели могут применяться при перелетах на небольшие расстояния.